Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Прокачка тормозов
Усилитель тормозов
Главный тормозной цилиндр
Замена тормозных трубок и шлангов
Педаль тормоза
Замена передних тормозных колодок
Задний тормозной механизм
Ручной тормоз
Рычаг ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
EPB - электрический стояночный тормоз
Система ABS
Система EBD
Блок ABS
Датчик скорости вращения колеса
Система ESP
Блок ESP
Датчик рысканья и поперечного ускорения
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
| EPB - Стояночный электротормоз - устройство и замена составляющих

1. Блок EPB 2. Выключатель электрического стояночного тормоза (EPB)
| 3. Суппорт тормоза 4. Сигнальная лампа EPB
|
EPB — электрический стояночный тормоз.ЭСТ отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель ЭСТ, системой ЭСТ посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод ЭСТ, состоящий из редуктора с электродвигателем. Функция EPB 1. Переключатель статического применения| • | Включение EPB вручную при остановке транспортного средства. |
| • | Проверка усилия зажима; при парковке на уклоне менее 8 % с работающим двигателем применяется сниженное усилие зажима; за исключением состояния применения сниженного усилия зажима применяется полное усилие зажима. |
|
2. Сниженное усилие зажима на ровной местности| • | Если ЭСТ применяется на уклоне менее 8 %, используется пониженное усилие зажима. |
| • | Если переключатель удерживать более 3 секунд, будет применено полное усилие зажима. |
|
3. Статическое отпускание (переключатель)| • | Ручное отпускание EPB с помощью переключателя |
| • | Для предотвращения опасных ситуаций тормоз может быть отпущен только в случае соблюдения дополнительных условий. |
Дополнительные условия отпускания тормоза | • | Для предотвращения непреднамеренного отпускания EPB должны быть выполнены определенные условия; Пример: ЗАЖ. включено + (нажата педаль тормоза) |
Защита детей (отпускание блокировано) | • | При выключенном зажигании EPB не может быть отпущен. |
|
| 4. Помощь при трогании с места При выполнении всех приведенных ниже условий стояночный тормоз отпускается автоматически после небольшого нажатия педали акселератора. (только АКПП) | (2) Пристегните ремень безопасности водителя. |
| (3) Закройте дверь водителя, капот двигателя и крышку багажника. |
| (4) Выжмите педаль акселератора при рычаге переключения передач в "R" (Задний ход), "D" (Движение) или в спортивном режиме. |
При выполнении всех приведенных ниже условий стояночный тормоз отпускается автоматически после небольшого нажатия педали акселератора и снятия ноги с педали сцепления. (только МКПП) | (2) Пристегните ремень безопасности водителя. |
| (3) Закройте дверь водителя, капот двигателя и крышку багажника. |
| (4) Нажмите педаль сцепления с включенной передачей. |
|
5. Динамическое замедление| • | Если выключатель электрического стояночного тормоза (EPB) задействован во время движения транспортного средства, динамическое замедление генерируется приводом EPB. |
| • | Усилие зажима контролируется для предотвращения блокирования задних колес и обеспечения стабильности транспортного средства. |
|
6. Повторный зажим при откатывании| • | Если транспортное средство откатывается, EPB применяется повторно. - Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес. - Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (3 мин) |
|
7. Повторный зажим при повышенной температуре| • | После обнаружения нагрева тормоза EPB повторно применит тормоз от зажатого состояния, чтобы компенсировать снижение усилия зажима вследствие охлаждения тормозов. |
| • | Условие активизации: свыше 350°C |
|
8. Режим замены колодок| • | Для замены колодки полностью отверните гайку вала. - Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2. - Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок |
|
| 9. Динамический контроль остановки (DSD) Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием. |
| 10. P к X EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P; Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении. |
| 11. N к X EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R) - Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро. - Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении. |
Экстренное растормаживание стояночного тормоза | • | Далее описан порядок растормаживания электромеханического стояночного тормоза в случае неисправности. |
| • | Это последнее средство растормаживания стояночного тормоза, если его не удается отключить с помощью электрической цепи управления или диагностического сканера из-за повреждения электродвигателя или механизма стояночного тормоза либо обрыва в электрической цепи. |
| • | Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что после отпускания стояночного тормоза автомобиль не придет в движение. (Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.) |

| • | Стандартным шестигранным ключом выверните винт (А) на задней части суппорта заднего колеса (2 шт.). |
| • | Тем же шестигранником затяните шестигранную часть днища внутри цапфы (В) по часовой стрелке на 0,5~1 оборот. |
| c. | Стояночный тормоз отпускается. |
| Принципиальная схема электрического стояночного тормоза (1) |

| Принципиальная схема электрического стояночного тормоза (2) |

| Входы и выходы разъема EPB |

№ контакта
| НАЗНАЧЕНИЕ
| № контакта
| НАЗНАЧЕНИЕ
| 1
| ЛИНИЯ CAN HIGH
| 21
| Эл. ст. тормоз, выключатель 3
| 2
| ЛИНИЯ CAN LOW
| 22
| -
| 3
| -
| 23
| «Масса» датчика сцепления 1 (только МКПП)
| 4
| -
| 24
| Сигнальный выход 1 (только МКПП)
| 5
| -
| 25
| -
| 6
| Датчик нейтрального положения (только МКПП)
| 26
| -
| 7
| -
| 27
| Эл. ст. тормоз, выключатель 2
| 8
| Сцепление, питание 2
| 28
| -
| 9
| -
| 29
| Эл. ст. тормоз, выключатель 4
| 10
| -
| 30
| -
| 11
| -
| 31
| Сигнальный выход 2 (только МКПП)
| 12
| -
| 32
| «Масса» датчика сцепления 2 (только МКПП)
| 13
| -
| 33
| Электродв. суппорта задн. лев. колеса +
| 14
| -
| 34
| Заземление
| 15
| Питание датчика сцепления 1 (только МКПП)
| 35
| Заземление
| 16
| -
| 36
| Электродв. суппорта задн. прав. колеса -
| 17
| -
| 37
| Электродв. суппорта задн. прав. колеса -
| 18
| Зажигание 1
| 38
| Электродв. суппорта задн. лев. колеса +
| 19
| Эл. ст. тормоз, выключатель 1
| 39
| Электродв. суппорта задн. прав. колеса, питание
| 20
| -
| 40
| Электродв. суппорта задн. лев. колеса, питание
|
Снятие
| 1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ. |
| 2. Снимите напольную консоль. |
3. Отсоедините разъем (A) блока управления EPB.

|
4. Отверните гайки (B) и снимите блок управления EPB.
| -------------------- Момент затяжки: 19,6~29,4 Н·м -------------------- |
|
Установка
| 1. Установка выполняется в порядке, обратном разборке. |
| 2. После замены блока управления ЭСТ на новый необходимо выполнить процедуру «Variant Coding» (вариантное кодирование). |
| 3. С помощью GDS выполнить «G-Sensor Calibration» (калибровка датчика ускорения). |
| 4. После установки модуля EPB убедиться в нормальном функционировании тормоза, нажав на переключатель EPB больше 3 раз. |
| 1. Переведите ключ зажигания в положение «OFF» и подключите GDS. |
| 2. Зажигание включено двигатель остановлен. Выбрать название транспортного средства и систему ЭСТ. |
3. Выберите режим «EPB Variant coding» (Вариантное кодирование ЭПС).

|
4. Выполните с использованием GDS процедуру «EPB Variant coding» (Вариантное кодирование ЭПС).

|
| 5. Завершить процедуру «Variant Coding». |
Выключатель стояночного тормоза
Снятие
| 1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ. |
| 2. Снимите верхнюю крышку напольной консоли. |
3. Выверните винты и снимите узел выключателя электрического стояночного тормоза.

|
| 4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке. |
|