Кондиционирование Система обогрева, вентиляции и кондиционирования
Кондиционер - устройство
Безопасность при работе с кондиционером
Ремонт и обслуживание кондиционера
Компрессор кондиционера
Ремонт и замена компрессора кондиционера
Конденсатор кондиционера
Приемник/Осушитель кондиционера
Преобразователь давления кондиционера
Датчик температуры испарителя кондиционера
Фотодатчик
Датчик температуры окружающего воздуха
Датчик автоматического обогревателя стекла
Ионизатор
Отопитель и блок отопителя
Испаритель
Блок управления температурой
Привод заслонки подачи воздуха
Отопитель с + t коэффициентом (дизель)
Отопитель с +t коэффициентом (бензин)
Блок вентилятора
Электромотор вентилятора
Фильтр системы климат-контроля
Регулятор поступления воздуха
Блок управления кондиционером и печкой (ручной)
Блок управления кондиционером и печкой (DATC)
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
| Ремонт и обслуживание кондиционера
УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.
• | Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки. |
• | Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования. |
• | Не вдыхайте пары хладагента или масла. |
|
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение. Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла. 2. Измерьте объем масла, удаленного из системы кондиционирования, после завершения процесса откачки. Обязательно заправьте такой же объем масла в систему кондиционирования перед заправкой ее хладагентом. |
ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.
• | Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки. |
• | Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования. |
• | Не вдыхайте пары хладагента или масла. |
|
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение. Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла. 1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием зарядной станции хладагента R-134a. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов.) |
2. Подсоедините контейнер с хладагентом R-134a. к технологическому отверстию (В) высокого давления и к технологическому отверстию (С) низкого давления в соответствии с иллюстрацией и с инструкциями производителя оборудования.
|
3. Если давление в линии низкого давления не достигает значения более 93,3 кПа (700 мм рт. ст., 27,6 дюйма рт. ст.) за десять минут, система, скорее всего, не герметична. Частично зарядите систему и испытайте ее на герметичность (Смотрите - «Испытание холодильного контура на герметичность»). |
4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления. |
ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.
• | Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки. |
• | Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования. |
• | Не вдыхайте пары хладагента или масла. |
|
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение. Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла. 1. Подсоедините контейнер с хладагентом R-134a. к технологическому отверстию (В) высокого давления, как показано на рисунке, в соответствии с инструкциями производителя оборудования.
|
2. Добавьте в систему такое же количество нового холодильного масла, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованное холодильное масло. Заправьте в систему 500 ± 25 г (17,6 ± 0,88 унции) хладагента R-134a. Переполнение системы хладагентом может вывести компрессор из строя. |
ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА Всегда проводите проверку наличия утечек при помощи электронного детектора утечек в любом случае при наличии подозрения в утечке хладагента и при проведении операций по обслуживанию, связанных с разборкой или разъединением разъемов.
Примечание: Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования. |
При обнаружении утечки газа действуйте следующим образом. 1. Проверьте затяжку соединений и при необходимости затяните их надлежащим моментом. Проверьте герметичность системы с помощью детектора утечки газа (A). |
2. Если затяжкой разъемов не удалось устранить утечку, удалите хладагент из системы, отсоедините разъемы и проверьте их посадочные поверхности на наличие повреждений. Обязательно замените разъем, даже в том случае, когда повреждения незначительны. |
3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости. |
4. Заправьте систему и проведите повторную проверку на наличие утечек газа. Если утечки не обнаружены, удалите хладагент и заправьте систему еще раз.
|
Основные правила технического обслуживания холодильных систем (R-1234yf) |
Идентификация хладагента • | Не смешивайте хладагент HFO-1234yf (R-1234yf), содержащийся в холодильном контуре автомобиля, с другими хладагентами, такими как R-12, R-134a и т. п. |
• | Для слива хладагента R-1234yf из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE и включенное в перечень UL. Не используете это оборудования для операций с другими хладагентами, такими как R-12, R-134a и т. п. |
• | Если имеются подозрения о возможном вмешательстве в систему, следует проверить наличие хладагента, его тип и количество, а также убедиться в отсутствии проблем, которые могли возникнуть вследствие случайного или преднамеренного смешивания хладагентов. |
• | Для предотвращения неправильной зарядки, которая может привести к распространению загрязненного хладагента и, как следствие, к выходу из строя системы кондиционирования и ремонтного оборудования, рекомендуется использовать сертифицированный хладагент SAE. Попадание загрязненного хладагента (смеси из более чем одного хладагента или хладагента, неподходящего для данной системы) в зарядное оборудование может привести к загрязнению большего количества хладагента. |
• | Некоторые типы электронных течеискателей (с подогреваемым диодом или на основе коронного разряда), а также электродвигатели, выключатели и другие устройства управления на зарядных станциях, могут образовывать искры, способные стать источником воспламенения огнеопасных хладагентов (по классу A2 или A3 стандарта ASHRAE 34 2006). |
• | Смешение различных хладагентов в системе кондиционирования может привести к повышенному давлению в системе, повреждению ее компонентов, ошибкам в диагностике и/или другим опасностям для людей и окружающей среды. |
• | В случае смешения с другими хладагентами следует слить загрязненный хладагент из системы и утилизировать его в соответствии со всеми применимыми национальными, региональными и местными правилами. Затем необходимо очистить внутренние части системы кондиционирования специальным моющим средством и зарядить систему новым хладагентом. |
УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА Для слива хладагента HFO-1234yf (R-1234yf) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE и включенное в перечень UL.
• | Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки. |
• | Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования. |
• | Не вдыхайте пары хладагента или масла. |
|
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение. Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла. 2. Измерьте объем масла, удаленного из системы кондиционирования, после завершения процесса откачки. Обязательно заправьте такой же объем масла в систему кондиционирования перед заправкой ее хладагентом. |
ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ Для слива хладагента HFO-1234yf (R-1234yf) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE и включенное в перечень UL.
• | Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки. |
• | Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования. |
• | Не вдыхайте пары хладагента или масла. |
|
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение. Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла. 1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием зарядной станции хладагента R-1234yf. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов.) |
2. Подсоедините баллон с хладагентом R-1234yf. к технологическому отверстию (В) высокого давления и к технологическому отверстию (С) низкого давления в соответствии с иллюстрацией и с инструкциями производителя оборудования.
|
3. Если давление в линии низкого давления не превышает 87,7 кПа (658 мм рт. ст., 25,9 дюйма рт. ст.) за пять минут, система, скорее всего, не герметична. Частично зарядите систему и испытайте ее на герметичность (Смотрите - "Испытание холодильного контура на герметичность"). |
4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления. |
ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ Для слива хладагента HFO-1234yf (R-1234yf) из системы кондиционирования и его зарядки следует использовать специальное зарядное оборудование, аттестованное по применимым стандартам SAE и включенное в перечень UL.
• | Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки. |
• | Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования. |
• | Не вдыхайте пары хладагента или масла. |
|
В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение. Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла. 1. Подсоедините баллон с хладагентом R-1234yf. к технологическому отверстию (В) высокого давления, как показано на рисунке, в соответствии с инструкциями производителя оборудования.
|
2. Добавьте в систему такое же количество нового холодильного масла, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованное холодильное масло. Заправьте в систему 500 ± 25 г (17,6 ± 0,88 унции) хладагента R-1234yf. Переполнение системы хладагентом может вывести компрессор из строя. |
ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА Всегда проводите проверку наличия утечек при помощи электронного детектора утечек в любом случае при наличии подозрения в утечке хладагента и при проведении операций по обслуживанию, связанных с разборкой или разъединением разъемов.
Примечание:• | Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования. |
|
• | Используйте только течеискатели, сертифицированные по стандартам SAE для работы с R-1234yf. Некоторые типы течеискателей (с подогреваемым диодом или на основе коронного разряда) могут стать источником воспламенения в присутствии других огнеопасных хладагентов или углеводородов. |
|
При обнаружении утечки газа выполнить следующие действия: 1. Проверьте затяжку соединений и при необходимости затяните их надлежащим моментом. Проверьте герметичность системы с помощью детектора утечки газа (A). |
2. Если затяжкой разъемов не удалось устранить утечку, удалите хладагент из системы, отсоедините разъемы и проверьте их посадочные поверхности на наличие повреждений. Обязательно замените разъем, даже в том случае, когда повреждения незначительны. |
3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости. |
4. Заправьте систему и проведите повторную проверку на наличие утечек газа. Если утечки не обнаружены, удалите хладагент и заправьте систему еще раз.
Замена
магистрали хладгента
1. Слейте хладагент из системы. |
2. Замените неисправную трубку или шланг.
Немедленно закройте открытые штуцеры для недопущения попадания влаги или грязи в систему. |
|
3. Затяните винты или гайки в соединениях с установленным моментом затяжки.
Не следует затягивать крепежные элементы в соединениях с моментом, превышающим указанный. |
|
4. Выпустите воздух из системы и зарядите ее хладагентом.
-------------------- ?Нормированное количество:500 ± 25 кг (17,6 ± 0,88 унции) -------------------- |
|
5. Проверьте наличие утечек хладагента Проверьте систему на утечки хладагента с помощью детектора утечки газа. |
6. Проверка функционирования системы кондиционирования. |
|
|