KIA



 
Кондиционирование
Система обогрева, вентиляции и кондиционирования
Кондиционер - устройство
Безопасность при работе с кондиционером
Ремонт и обслуживание кондиционера
Компрессор кондиционера
Ремонт и замена компрессора кондиционера
Конденсатор кондиционера
Приемник/Осушитель кондиционера
Преобразователь давления кондиционера
Датчик температуры испарителя кондиционера
Фотодатчик
Датчик температуры окружающего воздуха
Датчик автоматического обогревателя стекла
Ионизатор
Отопитель и блок отопителя
Испаритель
Блок управления температурой
Привод заслонки подачи воздуха
Отопитель с + t коэффициентом (дизель)
Отопитель с +t коэффициентом (бензин)
Блок вентилятора
Электромотор вентилятора
Фильтр системы климат-контроля
Регулятор поступления воздуха
Блок управления кондиционером и печкой (ручной)
Блок управления кондиционером и печкой (DATC)
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов

Отопитель с +t коэффициентом (бензиновые двигатели)

Отопитель с положительным температурным коэффициентом (ПТК) установлен в задней части сердечника отопителя.
Отопитель с ПТК является электрическим отопителем, использующим элемент ПТК как дополнительное устройство отопления, которое компенсирует нехватку источника отопления салона в автомобилях с высокоэффективным бензиновым двигателем. Температура воздуха в салоне повышается путем пропускания воздуха через электронагреватель. Само название отопителя указывает на пропорциональное изменение сопротивления в зависимости от температуры.



ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
ЭБУ обогревателя выводит сигнал включения отопителя с ПТК и управляет реле 1 ПТК. Контроллер отопителя управляет состоянием реле 2 (ПТК) и реле 3 (ПТК) через интервалы 15 с.
Однако управление реле 3 PTC можно осуществлять при напряжении АКБ выше 12,4 В.
Условия работы
Управление отопителем с ПТК возможно при следующих условиях:
Напряжение АКБ: не менее 13 В;
Двигатель: не менее 900 об/мин
температуры окружающего воздуха и охлаждающей жидкости.
Окружающая среда
Температура
Охлаждающая жидкость
Температура
ПТК
Срабатывание
Ниже -20 °C
(+4°)
Ниже 75°C (167°F)
ВКЛ
5°C (41°F)
Ниже 65°C (149°F)
ВКЛ
7 °C (44,6 °F) или выше
-
ВЫКЛ
-
80°C (176°F) или выше
ВЫКЛ





 Проверка

Проверка логики управления (только системы с ручным управлением)
Проверьте логику управления отопителя с ПТК:
 1. Начало
  (1) Установите режим вентиляции пола в положение максимального нагрева.
  (2) Переведите переключатель режимов работы вентилятора в положение ВЫКЛЮЧЕНО.
  (3) Нажмите кнопку впуска (рециркуляции) не менее пяти раз.
  (4) Индикатор кнопки впуска и кондиционера непрерывно мигает с интервалом 0,5 с.
  (5) Убедитесь в работе ПТК, замкнув выключатель вентилятора.
  (6) Каждое реле PTC включается с интервалом 3 с.
  (7) Проверка логики управления автоматически завершается через 30 с.
Кроме того, ее можно отменить следующими действиями:
Выберите выключатель кондиционера или впуска (рециркуляции).
выключение зажигания.
 2. Прерывание
Выберите выключатель кондиционера или впуска (рециркуляции).
Выключите зажигание.
Проверка автоматически завершается через 30 с.
 3. Если отопитель с ПТК не работает, замените его на заведомо исправный и убедитесь в надлежащем функционировании системы.
Если неисправность исчезла, замените отопитель с ПТК.
Проверка функционирования
Эту проверку выполняют при работающем отопителе PTC.
 1. Запустите двигатель.
 2. Проверьте ток в проводке, используя токоизмерительные клещи.
Номер
Ток (А)
ПТК ВКЛ
12 ~ 32
Всего
12 ~ 32

 3. Если ток не соответствует указанному в таблице, проверьте соответствующую проводку.
Измерение сопротивления
 1. Выключите зажигание.
 2. Отсоедините разъем отопителя PTC.
 3. Измерьте сопротивление между выводом 1 и выводом включения ПТК (+) отопителя с ПТК и проводом «массы».
--------------------
Номинальное значение :0,3~1,2 Ом
--------------------



 4. Если измеренное сопротивление не отвечает требованиям, замените отопитель с ПТК на новый.

 Замена

 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
 2. Снимите нижнюю часть передней панели
 3. Выверните винт крепления и снимите конденсатный канал (А) на стороне водителя.



 4. Отсоедините разъем (A) отопителя PTC.



 5. Выверните винты крепления отопителя с ПТК и снимите его сердечник (А).



 6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
 
© 2013 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика