Отопитель с +t коэффициентом (бензиновые двигатели)Отопитель с положительным температурным коэффициентом (ПТК) установлен в задней части сердечника отопителя. Отопитель с ПТК является электрическим отопителем, использующим элемент ПТК как дополнительное устройство отопления, которое компенсирует нехватку источника отопления салона в автомобилях с высокоэффективным бензиновым двигателем. Температура воздуха в салоне повышается путем пропускания воздуха через электронагреватель. Само название отопителя указывает на пропорциональное изменение сопротивления в зависимости от температуры.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЭБУ обогревателя выводит сигнал включения отопителя с ПТК и управляет реле 1 ПТК. Контроллер отопителя управляет состоянием реле 2 (ПТК) и реле 3 (ПТК) через интервалы 15 с. Однако управление реле 3 PTC можно осуществлять при напряжении АКБ выше 12,4 В. Условия работы Управление отопителем с ПТК возможно при следующих условиях: • | Напряжение АКБ: не менее 13 В; |
• | Двигатель: не менее 900 об/мин |
• | температуры окружающего воздуха и охлаждающей жидкости. |
Окружающая среда Температура
| Охлаждающая жидкость Температура
| ПТК Срабатывание
| Ниже -20 °C (+4°)
| Ниже 75°C (167°F)
| ВКЛ
| 5°C (41°F)
| Ниже 65°C (149°F)
| ВКЛ
| 7 °C (44,6 °F) или выше
| -
| ВЫКЛ
| -
| 80°C (176°F) или выше
| ВЫКЛ
|
Проверка
Проверка логики управления (только системы с ручным управлением) Проверьте логику управления отопителя с ПТК: 1. Начало (1) Установите режим вентиляции пола в положение максимального нагрева. |
(2) Переведите переключатель режимов работы вентилятора в положение ВЫКЛЮЧЕНО. |
(3) Нажмите кнопку впуска (рециркуляции) не менее пяти раз. |
(4) Индикатор кнопки впуска и кондиционера непрерывно мигает с интервалом 0,5 с. |
(5) Убедитесь в работе ПТК, замкнув выключатель вентилятора. |
(6) Каждое реле PTC включается с интервалом 3 с. |
(7) Проверка логики управления автоматически завершается через 30 с. Кроме того, ее можно отменить следующими действиями: • | Выберите выключатель кондиционера или впуска (рециркуляции). |
|
|
2. Прерывание• | Выберите выключатель кондиционера или впуска (рециркуляции). |
• | Проверка автоматически завершается через 30 с. |
|
3. Если отопитель с ПТК не работает, замените его на заведомо исправный и убедитесь в надлежащем функционировании системы. Если неисправность исчезла, замените отопитель с ПТК. |
Проверка функционирования Эту проверку выполняют при работающем отопителе PTC. 2. Проверьте ток в проводке, используя токоизмерительные клещи.Номер
| Ток (А)
| ПТК ВКЛ
| 12 ~ 32
| Всего
| 12 ~ 32
|
|
3. Если ток не соответствует указанному в таблице, проверьте соответствующую проводку. |
Измерение сопротивления 2. Отсоедините разъем отопителя PTC. |
3. Измерьте сопротивление между выводом 1 и выводом включения ПТК (+) отопителя с ПТК и проводом «массы».
-------------------- Номинальное значение :0,3~1,2 Ом -------------------- |
|
4. Если измеренное сопротивление не отвечает требованиям, замените отопитель с ПТК на новый. |
Замена
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. |
2. Снимите нижнюю часть передней панели |
3. Выверните винт крепления и снимите конденсатный канал (А) на стороне водителя.
|
4. Отсоедините разъем (A) отопителя PTC.
|
5. Выверните винты крепления отопителя с ПТК и снимите его сердечник (А).
|
6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке. |
|