KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка и регулировка клапанного зазора
Проверка компрессии двигателя
Щитки двигателя
Кронштейны двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Система ремней
Приводной ремнень, ролики и натяжитель
Шкив коленвала
Замена переднего сальника
Крышка цепи ГРМ
Цепь ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие и установка крышки ГБЦ
Система плавнорегулируемого газораспределения
Снятие и установка распредвала
Блок цилиндров
Маховик
Водяная рубашка блока цилиндров
Задний сальник
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Вентилятор радиатора
Контроль температуры воды
Помпа
Термостат
Замена масла двигателя
Масляный насос
Масляный датчик
Поддон картера Компоненты и их расположение
Поддон картера двигателя
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система выпуска
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик
Датчик давления в топливной рампе
Датчик положения педали акселератора
Топливная форсунка
Клапан продувки накопителя паров топлива
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива
Система остановки и запуска на холостом ходу
Система подачи топлива
Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Датчик уровня топлива
Регулятор давления топлива
Топливопровод
Горловина топливного бака
Педаль газа
Топливная рампа
Топливный насос высокого давления
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Адсорбер
Крышка топливного бака
Система плавнорегулируемого газораспределения
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов

Двигатель


 Тех. характеристики

Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип
Однорядный, DOHC

Количество цилиндров
4

Диаметр цилиндра
77 мм (3,0315 дюйма)

Ход поршня
85,44 мм (3,3638 дюйма)

Общий рабочий объем
1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма)

Степень сжатия
11,0: 1

Порядок работы цилиндров
1-3-4-2

Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 8°/BTDC (перед верхней мертвой точкой) 42°

Закрывается
ABDC (после нижней мертвой точки) 69°/BBDC (перед нижней мертвой точкой) 19°

Выпускной клапан
Открывается
BBDC (перед нижней мертвой точкой) 40°/0°

Закрывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 3°/43°

Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
44,15 мм (1,7382 дюйма)

Выхлопная труба
42,85 мм (1,6870 дюйма)

Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного)
22,964 ~ 22,980 мм (0,9041 ~ 0,9047 дюйма)

Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала
0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Осевой люфт
0,10 ~ 0,20мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)

Клапан
Длина клапана
Впуск
93,15 мм (3,6673 дюйма)

Выхлопная труба
92,60 мм (3,6457 дюйма)

Наружный диаметр штока
Впуск
5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма)

Выхлопная труба
5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)

Угол скоса
45.25° ~ 45.75°

Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
1,10 мм (0,0433 дюйма)
0,8 мм (0,0315 дюйма)
Выхлопная труба
1,26 мм (0,0496 дюйма)
1,0 мм (0,0394 дюйма)
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма)
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Выхлопная труба
0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)
0,15 мм (0,0059 дюйма)
Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)

Выхлопная труба
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)

Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
45,1 мм (1,7756 дюйма)

Отклонение от перпендикулярности
Менее 1,5°

Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)

Поршень
Наружный диаметр поршня
76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)

Зазор между поршнем и цилиндром
0,020 ~ 0,040мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)

Ширина канавки поршневого кольца
Канавка кольца №1
1,23 ~ 1,25мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка кольца №2
1,23 ~ 1,25мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка маслосъемного кольца
2,01 ~ 2,03 мм (0,0791 ~ 0,0799 дюйма)
2,05 мм (0,0807 дюйма)
Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо № 1
0,04 ~ 0,08 мм (0,0016 ~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Кольцо № 2
0,04 ~ 0,08 мм (0,0016 ~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,02 ~ 0,06 мм (0,0008 ~ 0,0024 дюйма)
0,2 мм (0,0079 дюйма)
Зазор в замке
Кольцо №1
0,14 ~ 0,28 мм (0,0055 ~ 0,0110 дюйма)
0,30мм (0,0118 дюйма)
Кольцо №2
0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма)
0,50 мм (0,0197 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)
0,80 мм (0,0315 дюйма)
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
18,016 ~ 18,021 мм (0,7093 ~ 0,7095 дюйма)

Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,010 ~ 0,020мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
17,974 ~ 17,985 мм (0,7076 ~ 0,7081 дюйма)

Усилие запрессовки поршневого пальца
500~1 500 кг (1,102 ~ 3,306 фунта)

Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
45,000 ~ 45,018 мм (1,7717 ~ 1,7724 дюйма)

Масляный зазор шатунного подшипника
0,03 ~ 0,05 мм (0,0011 ~ 0,0019 дюйма)
0,060 мм (0,0024 дюйма)
Боковой зазор
0,10 ~ 0,25мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)
0,35 мм (0,0138 дюйма)
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
0,020 ~ 0,041 мм (0,0007 ~ 0,0016 дюйма)
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Осевой люфт
0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)
0,3мм (0,0118 дюйма)
Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
4,0 л (4,22 амер. кварты., 3,51 брит. кварты, 1,05 амер. галл.)
При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
Поддон картера
3,30 л (3,48 амер. кварты., 2,90 брит. кварты, 0,87  амер. галл.)

Слив и повторная заливка
3,6 л (3,80 амер. кварты., 3,16 брит. кварты, 0,95  амер. галл.)
Включая масляный фильтр
Тип масла
Рекомендация
5W-30/ACEA A5
(ZIC LD 5W-30, KIXX G1 LL, QUARTZ HKS G-310, QUARTZ INEO MC3 5W-30, HELIX ULTRA AH-E 5W-30, HELIX ULTRA 5W-40, TITAN SUPERSYN LONG LIFE 5W-30/40)
Если ее нет, см. рекомендуемую классификацию ACEA, API или ILSAC коэффициент вязкости согласно SAE.
Классификация
API SL, SM или выше
ILSAC GF3, GF4 или выше
Должно удовлетворять требованиям классификации API или ILSAC.
Коэффициент вязкости согласно SAE
Рекомендованный коэффициент вязкости согласно SAE
См. раздел «Система смазки»
Давление масла (при 1 000 об/мин)
100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 фунтов/кв. дюйм) или выше
Температура масла в масляном поддоне: 110±2°C (230±36°F)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Метод охлаждения
Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора

Объем охлаждающей жидкости
МКПП: 5,8 л (1,53 амер. галл., 6,12 амер. кварты, 5,10 брит. кварты)
АКПП: 5,7 л (1,50 амер. галл., 6,02 амер. кварты, 5,01 брит. кварты)

ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком

Температура открытия
82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F)

Температура полного открытия
95°C (203°F)

Крышка радиатора
Давление открытия
Давление
93,16 ~ 122,58 кПа
(0,95 ~ 1,25кгс/см², 13,51 ~ 17,78 фунтов/кв. дюйм)

Давление открывания вакуумного клапана
Макс.6,86 кПа (0,07 кгс/см2, 1,00 фунтов/кв. дюйм)

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип
Термисторный тип

Сопротивление
20°C (68°F)
2,45 ± 0,14 кОм

80°C (176°F)
0,3222кОм


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиция
Количество
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Детали монтажа двигателя
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову
2
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Гайка крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову
1
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя
1
63.7 ~ 83.4
6.5 ~ 8.5
47.0 ~ 61.5
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
1
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
2
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову
2
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову
1
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Болт крепления амортизатора крепления коробки передач к опорному монтажному кронштейну коробки передач
2
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику
2
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Гайка крепления амортизатора роликового упора к монтажному опорному кронштейну роликового упора
1
107.9 ~ 127.5
11,0 ~ 13,0
79.6 ~ 94.0
Синхронизирующая система
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×20)
10
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×38)
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×70)
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M8×22)
3
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт натяжного шкива в сборе
1
42,2 ~ 53,9
4,3 ~ 5,5
31,1 ~ 39,8
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт направляющей цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт шкива коленчатого вала
1
127,4 ~ 137,2
13.0 ~ 14.0
94,0 ~ 101,2
Болт натяжителя цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Головка блока цилиндров
Болт катушки зажигания
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Гайка крепления топливопровода высокого давления
2
25,5 ~ 31,4
2,6 ~ 3,2
18,8 ~ 23,1
Болт ТНВД
 
© 2013 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика