Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка и регулировка клапанного зазора
Проверка компрессии двигателя
Щитки двигателя
Кронштейны двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Система ремней
Приводной ремнень, ролики и натяжитель
Шкив коленвала
Замена переднего сальника
Крышка цепи ГРМ
Цепь ГРМ
Устройство ГБЦ
Снятие и установка крышки ГБЦ
Система плавнорегулируемого газораспределения
Снятие и установка распредвала
Блок цилиндров
Маховик
Водяная рубашка блока цилиндров
Задний сальник
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Вентилятор радиатора
Контроль температуры воды
Помпа
Термостат
Замена масла двигателя
Масляный насос
Масляный датчик
Поддон картера Компоненты и их расположение
Поддон картера двигателя
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система выпуска
Топливная система
Неисправности топливной системы
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
Модуль управления дроссельной заслонкой
Коллекторный датчик абсолютного давления
Датчик температуры поступающего воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения коленвала
Датчик положения распредвала
Датчик детонации
Кислородный датчик
Датчик давления в топливной рампе
Датчик положения педали акселератора
Топливная форсунка
Клапан продувки накопителя паров топлива
Клапан управления расходом масла
Клапан системы впуска
Регулятор давления топлива
Система остановки и запуска на холостом ходу
Система подачи топлива
Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Датчик уровня топлива
Регулятор давления топлива
Топливопровод
Горловина топливного бака
Педаль газа
Топливная рампа
Топливный насос высокого давления
Система контроля токсичности ОГ
Клапан вентиляции картера PCV
Система снижения токсичности топлива
Адсорбер
Крышка топливного бака
Система плавнорегулируемого газораспределения
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
| Модуль управления дроссельной заслонкой ETC, его устройство, характеристики, замена и регулировкаСистема электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя со встроенным в него электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Вместо обычного троса управления дроссельной заслонкой в системе используется сигнал датчика положения педали акселератора (APS). ЭБУД использует сигнал APS для вычисления требуемого угла дроссельной заслонки и управляет электроприводом ETC. Сигнал TPS передается в ЭБУД в качестве обратной связи. Система ETC позволяет осуществлять точное управление положением дроссельной заслонки, при этом устраняется необходимость во внешних модулях и тросах для системы круиз-контроля.
1. Подшипник сухого трения 2. Электродвигатель пост. тока 3. Бесконтактный датчик Холла 4. Шестерня
| 5. Магнит 6. ИС датчика Холла 7. Вилка 8. Статор
|
Позиция
| Отказоустойчивость
| Электродвигатель ETC
| Заклинивание дроссельного клапана на 7°
| ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
| Неисправность TPS 1
| ЭБУД контролирует TPS2
| Неисправность TPS 2
| ЭБУД контролирует TPS1
| Неисправность TPS 1,2
| Заклинивание дроссельного клапана на 7°
| Датчик положения педали газа (APS)
| Неисправность APS 1
| ЭБУД контролирует APS 2
| Неисправность APS 2
| ЭБУД контролирует APS 1
| Неисправность APS 1,2
| Состояние холостого хода двигателя
|
Примечание: Если дроссельный клапан заклинен в положении 7°, частота вращения двигателя составляет менее 1 500 об/мин, а макс. скорость автомобиля не превышает 40 ~ 50 км/ч (25 ~ 31 миль/ч). |
Тех. характеристики
(датчик положения дроссельной заслонки (TPS)) Угол открытия дросселя (°)
| Выходное напряжение (В) (Vref= 5 В)
| TPS1
| TPS2
| 0
| 0,5
| 4,5
| 10
| 0,96
| 4.05
| 20
| 1,41
| 3,59
| 30
| 1,87
| 3,14
| 40
| 2,32
| 2,68
| 50
| 2,78
| 2,23
| 60
| 3,23
| 1,77
| 70
| 3,69
| 1,32
| 80
| 4,14
| 0,86
| 90
| 4~6
| 0,41
| 98
| 4,65
| 0.35
| Закрытая дроссельная заслонка (0)
| 0,5
| 4,5
| Полностью открытая дроссельная заслонка (86)
| 4,41
| 0,59
|
(Электродвигатель ETC) Позиция
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Сопротивление катушки (Ом)
| 0,3 ~ 100 (20 °C (68 °F))
|
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА |
Проверка
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 1. Подключите GDS к диагностическом разъему (DLC). |
2. Запустите двигатель и проверьте выходное напряжение датчиков TPS 1 и 2 при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.
-------------------- Технические характеристики:См. спецификацию. -------------------- |
|
Электродвигатель ETC 2. Отсоедините разъем модуля ETC. |
3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 модуля ETC. |
4. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам.
-------------------- Технические характеристики:См. спецификацию. -------------------- |
| Снятие
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ. |
2. Снимите резонатор и воздухозаборный шланг. |
3. Отсоедините разъем (A) модуля ETC.
|
4. Отсоедините шланги (А) системы охлаждения.
|
5. Выверните крепежные болты и снимите модуль ETC (А) с двигателя.
|
Установка
• | Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента. |
• | Необходимо учитывать, что при падении компонента возможно повреждение его внутренних частей. Если компонент падал, проверьте его перед установкой. |
|
1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
-------------------- Болт крепления корпуса системы электронного управления дроссельной заслонкой: 9,8 ~ 11,8 Н·м -------------------- |
|
Регулировка
Процедура программирования блока ETC |
Во время установки нового или используемого блока ETC необходимо выполнить его программирование. 1. Ключ зажигания или кнопка запуска должны находиться в положении «ON» в течение 5 секунд. |
2. Выключите зажигание, затем запустите двигатель. |
Если после установки блока ETC не было выполнено его программирование, могут возникнуть коды неисправности (P0638, P2110). |
|