Проверка и замена клапана управления расходом маслаСистема плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Система CVVT позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя. Система состоит из: - регулятора масла (OCV), подающего моторное масло на исполнительный механизм поворота распределительного вала или отводящего масло от этого механизма в соответствии с управляющим ШИМ-сигналом от ЭБУД; - датчика температуры моторного масла (OTS) и - исполнительного механизма поворота распределительного вала, использующего гидравлическую силу моторного масла. Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала.
Тех. характеристики
Позиция
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Сопротивление катушки (Ом)
| 6.9 ~ 7.9 (20°C(68°F))
|
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА |
Проверка
2. Отсоедините разъем регулятора масла. |
3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 регулятора масла. |
4. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам.
-------------------- Технические характеристики:См. спецификацию. -------------------- |
| Снятие
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ. |
2. Отсоедините разъем (A) регулятора масла системы CVVT. |
3. Выверните болт (B) крепления и снимите регулятор масла. (ряд 1 / впускные клапаны)
(ряд 1 / выпускные клапаны)
|
Установка
• | Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента. |
• | Необходимо учитывать, что при падении компонента возможно повреждение его внутренних частей. Если компонент падал, проверьте его перед установкой. |
|
• | Смажьте уплотнительные кольца клапана моторным маслом. |
|
1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
-------------------- Болт крепления регулятора масла системы CVVT: 9,8 ~ 11,8 Н·м -------------------- |
| |