Система плавнорегулируемого газораспределенияСистема плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Система CVVT позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя. Система состоит из: • | регулятора масла (OCV), подающего моторное масло на исполнительный механизм поворота распределительного вала или от этого механизма в соответствии с ШИМ-сигналом от ЭБУД; |
• | датчика температуры моторного масла (OTS) и |
• | исполнительного механизма поворота распределительного вала, использующего гидравлическую силу моторного масла. |
Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала.
Принцип работы
В системе CVVT имеется механизм, поворачивающий лопасть ротора за счет гидравлического усилия, создаваемого моторным маслом в камере опережения или запаздывания, выбираемой регулятором масла.
(1) Малые обороты / Низкая нагрузка
| (2) Частичная нагрузка
|
|
| (3) Малые обороты / Высокая нагрузка
| (4) Большие обороты / Высокая нагрузка
|
|
|
Привод Состояние
| Выпускной клапан
| Впускной клапан
| Клапан Синхронизация
| Результат
| Клапан Синхронизация
| Результат
| (1) Малые обороты /Низкая нагрузка
| Максимальное опережение
| * Отрицательное перекрытие клапанов * Улучшение стабильности сгорания
| Максимальное Запаздывание
| * Отрицательное перекрытие клапанов * Улучшение стабильности сгорания
| (2) Частичная нагрузка
| Запаздывание
| * Увеличение работы расширения * Уменьшение насосных потерь * Уменьшение содержания углеводородов в отработавших газах
| Запаздывание
| * Уменьшение насосных потерь
| (3) Малые обороты /Высокая нагрузка
| Запаздывание
| * Увеличение работы расширения
| опережение
| * Предупреждения обратного потока во впускной коллектор (повышение объемного КПД двигателя)
| (4) Большие обороты /Высокая нагрузка
| опережение
| * Уменьшение насосных потерь
| Запаздывание
| * Повышение объемного КПД двигателя
|
|