Компрессор кондиционера
1. Центральный болт 2. Колесная шпилька 3. Узел муфты 4. Стопорное кольцо
| 5. Шкив 6. Компрессор в сборе 7. Электрораспределитель
|
Компрессор является силовым агрегатом системы кондиционирования. Он расположен на боковой стороне блока цилиндров и приводится клиновым ремнем двигателя. Компрессор повышает температуру и давление газообразного хладагента. Компрессор с качающейся шайбой Хладагент сжимается вращающейся качающейся шайбой. Рабочий объем компрессора зависит от угла наклона качающейся шайбы. Точность управления холодопроизводительностью в соответствии с условиями салона и движения обеспечивается путем регулирования этого угла. В компрессоре с внутренним управлением для изменения угла наклона качающейся шайбы в зависимости от давления на всасывании используется клапан механического регулирования (MCV). В компрессоре с внешним управлением для изменения угла наклона качающейся шайбы используется электрораспределитель (ECV), управляемый по сигналу от системы управления отопителем и кондиционером. Это обеспечивает стабильность регулирования температуры и повышает комфорт. Диаграмма управления ECV
Масло компрессора кондиционера |
1. В системе с R-134a или R-1234yf используется синтетическое (PAG) компрессорное масло, а в системе с R-12 — минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя. |
2. Рекомендуемый тип компрессорного масла (PAG) зависит от модели компрессора. Используемое масло должно соответствовать модели компрессора. |
ОБРАЩЕНИЕ С МАСЛАМИ 1. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.п. |
2. Не смешивайте масла разных марок. |
3. На воздухе масло впитывает влагу. По этой причине необходимо максимально сократить контакт масла с воздухом. (Холодильное масло в системе с R-134a или R-1234yf впитывает влагу очень быстро.) |
4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых контейнерах запрещено. |
ПРОВЕРКА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ Масло, используемое для смазки компрессора, циркулирует в системе вместе с хладагентом. Во всех случаях замены элементов системы или утечки большого количества газа следует долить необходимый объем масла для поддержания первоначального уровня.
-------------------- Общий объем масла в системе Масло PAG:150 ± 10 куб. см -------------------- |
ВОЗВРАТ МАСЛА Масло и хладагент обладают близкими свойствами. В процессе нормальной эксплуатации часть масла циркулирует по системе вместе с хладагентом. Для возврата масла перед проверкой его количества или замены компонента системы компрессор должен поработать некоторое время. Порядок выполнения процедуры: 1. Откройте все двери и капот двигателя. |
2. Запустите двигатель; переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте вращения. |
3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800...1 000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие. |
|