Кондиционирование Система обогрева, вентиляции и кондиционирования
Кондиционер - устройство
Безопасность при работе с кондиционером
Ремонт и обслуживание кондиционера
Компрессор кондиционера
Ремонт и замена компрессора кондиционера
Конденсатор кондиционера
Приемник/Осушитель кондиционера
Преобразователь давления кондиционера
Датчик температуры испарителя кондиционера
Фотодатчик
Датчик температуры окружающего воздуха
Датчик автоматического обогревателя стекла
Ионизатор
Отопитель и блок отопителя
Испаритель
Блок управления температурой
Привод заслонки подачи воздуха
Отопитель с + t коэффициентом (дизель)
Отопитель с +t коэффициентом (бензин)
Блок вентилятора
Электромотор вентилятора
Фильтр системы климат-контроля
Регулятор поступления воздуха
Блок управления кондиционером и печкой (ручной)
Блок управления кондиционером и печкой (DATC)
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов
| Проверка, ремонт и замена компрессора кондиционера
Снятие
1. Если компрессор находится в частично открытом состоянии, дайте двигателю поработать в режиме холостого хода, и оставьте систему кондиционирования включенной на несколько минут, после чего заглушите двигатель. |
2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. |
3. Откачать хладагент с помощью установки для зарядки и вакуумирования. |
4. Снимите правое переднее колесо. |
5. Отделите переднюю часть брызговика переднего колеса от колесной арки. |
6. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).
|
7. Ослабить приводной ремень. |
8. Отсоедините от компрессора трубки всасывания (A) и нагнетания (B).
-------------------- Момент затяжки 18,6~27,5 Н·м -------------------- |
Примечание:• | Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи. |
|
|
9. Отсоедините разъем (A) переключателя компрессора.
|
10. Выверните винты крепления и снимите компрессор (A).
|
Установка
1. Убедитесь в том, что для крепления компрессора использованы винты надлежащей длины. Затяните винты крепления надлежащим моментом и в указанном порядке.
-------------------- Момент затяжки 19,6 ~ 33,3 Н·м (2,0 ~ 3,4 кгс·м, 14,5 ~ 24,6 фунто-фута) -------------------- |
|
2. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .• | При установке нового компрессора следует слить все холодильное масло из снятого компрессора и измерить его объем. Вычтите объем слитого масла из номинального объема масла снятого компрессора (150 куб. см.). Получившаяся разность означает объем масла, который необходимо слить из нового компрессора (через штуцер всасывания). |
• | Замените уплотнительные кольца в каждом соединителе на новые, нанеся на них перед установкой тонкий слой холодильного масла. Во избежание утечек необходимо использовать уплотнительные кольца, соответствующие типу используемого хладагента (R-134a или R-1234yf). |
• | Для исключения загрязнения не заливайте слитое масло обратно в канистру после слива, никогда не смешивайте его с другими маслами. |
• | Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги. |
|
Проверка
1. Осмотрите гальванизированные части узла (A) диска и ступицы на предмет изменения цвета, отслаивания или других повреждений. При наличии повреждений замените комплект муфты.
|
2. Проверьте подшипники шкива (B) на люфт и заедание, вращая шкив рукой. В случае повышенного люфта/заедания или шума замените комплект муфты. |
3. Проверьте работу магнитной муфты. Соедините выводы компрессора с положительным (+) выводом АКБ, а корпус компрессора — с отрицательным выводом (-) АКБ. Проверьте шум, возникающий при работе муфты.
|
Разборка
1. Снимите правое переднее колесо. |
2. Отделите переднюю часть брызговика переднего колеса от колесной арки. |
3. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).
|
4. Ослабить приводной ремень. |
5. Выверните центральный болт (A) и болты муфты, удерживая шкив и узел диска с муфтой специальным инструментом (09977-3R000).
-------------------- Момент затяжки 9,8~14,7 Н·м -------------------- |
|
6. Выверните крепежные винты и снимите узел (А) диска и муфты.
|
7. Снимите шкив (B), сняв стопорное кольцо (A) специальным съемником.
Примечание:• | Действуйте осторожно, чтобы в процессе разборки/сборки не повредить шкив и компрессор. |
• | Снятое стопорное кольцо необходимо заменить на новое. |
|
|
8. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.
Примечание:• | Очистите трущиеся поверхности шкива и компрессора при помощи растворителя, изготовленного не на нефтяной основе. |
• | Установите новое стопорное кольцо, следя за правильностью его посадки в канавке. |
• | После установки шкива убедитесь в плавности его вращения. |
|
|
|