KIA



 
Кондиционирование
Система безопасности
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Тормозная система
Прокачка тормозов
Усилитель тормозов
Главный тормозной цилиндр
Замена тормозных трубок и шлангов
Педаль тормоза
Замена передних тормозных колодок
Задний тормозной механизм
Ручной тормоз
Рычаг ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
EPB - электрический стояночный тормоз
Система ABS
Система EBD
Блок ABS
Датчик скорости вращения колеса
Система ESP
Блок ESP
Датчик рысканья и поперечного ускорения
Рулевое управление
Электрооборудование
Кузов

Антиблоктровочная тормозная система АБС


abs

1. Блок управления ABS (HECU)
2. Датчик частоты вращения переднего колеса
3. Датчик частоты вращения заднего колеса
4. Контрольная лампа ABS
5. Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Настоящая часть документации относится к гидравлическому блоку управлению (HCU) и электронному блоку управления (ЕCU) гидравлического электронного блока управления (HЕCU)
Данная спецификация относится к схеме проводки и монтажа ЭБУ ABS.
В данном блоке предусмотрены следующие функции.
Вход сигнала от датчиков частоты вращения, закрепленных на каждом колесе.
Управление тормозным усилием.
Функция устойчивости к отказам.
Функция самодиагностики.
Интерфейс для внешнего диагностического устройства.
Место установки: отсек двигателя
Длина трубки тормозной магистрали от отверстия главного тормозного цилиндра до входного отверстия блока HECU не должна превышать 1 м.
Она не должен находиться близко от двигателя и быть ниже колеса.
Срабатывание
Электронный блок управления (ECU) включается в работу путем подачи на него рабочего напряжения (IGN).
По завершении этапа инициализации блок ECU готов к работе.
В рабочем состоянии блок ECU должен быть готов (в пределах установленных пределов по напряжению и температуре) обрабатывать сигналы, поступающие от различных датчиков и концевых выключателей в соответствии с алгоритмом управления, определенным программным обеспечением, и управлять работой гидравлических и электрических приводных механизмов.
Обработка сигналов датчиков скорости вращения колеса
Блок ECU получает сигналы скорости вращения колес от четырех активных колесных датчиков.
Эти сигналы преобразуются в сигнал напряжения при помощи цепи обработки сигналов после получения сигнала тока от активных колесных датчиков, и передаются на вход блока MCU.
Управление электромагнитным клапаном
Когда на один из выводов катушки электромагнита клапана через реле управления клапаном подается положительное напряжение, а второй вывод соединяется на массу через полупроводниковую интегральную схему, происходит включение электромагнитного клапана.
Электрические параметры катушки постоянно контролируются при помощи испытательных импульсов при нормальных эксплуатационных условиях.
Пределы напряжения
Повышенное напряжение
В случае повышенного напряжения (выше 16,8 В) ЭБУ отключает реле клапанов и выключает систему.
Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, система приходит обратно в нормальное состояние после фазы инициализации.
Пониженное напряжение
В случае повышенного напряжения (менее 9,3 В) управление ABS блокируется и загорается контрольная лампа.
Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, контрольная лампа выключается, и блок ECU приходит обратно в нормальный рабочий режим.
Проверка электродвигателя насоса.
После включения зажигания и достижения скорости 30 км/ч ЭБУ проверяет электронасос.
Диагностический интерфейс
Отказы, обнаруженные блоком ECU, кодируются этим блоком и записываются в EEPROM (ЭСППЗУ). При включении зажигания они считываются диагностическим оборудованием.
Для проверки ЭБУ во время его изготовления и для модуляции HCU (линя выпуска воздуха или линия испытания опрокидывания и торможения) можно также использовать диагностический интерфейс.
Модуль контрольной лампы



 1. Сигнальная лампа АБС
Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:
В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).
В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.
В режиме диагностики.
Когда отсоединен разъем ЭБУД.
 2. Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD
Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:
В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).
При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.
В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы.
В режиме диагностики.
Когда отсоединен разъем ЭБУД.
УПРАВЛЕНИЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ABS)
 1. ТОРМОЖЕНИЕ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ без ABS

Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
возвратный насос (Return Pump)
Срабатывание
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ВЫКЛ




  Примечание:
IV: впускной клапан (Inlet Valve)
OV: выпускной клапан (Outlet Valve)
RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)
FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)
FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)
RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)
RP: возвратный насос (Return Pump)
 2. Режим уменьшения

Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
возвратный насос (Return Pump)
Срабатывание
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
ON (управление частотой вращения электродвигателя)




  Примечание:
IV: впускной клапан (Inlet Valve)
OV: выпускной клапан (Outlet Valve)
RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)
FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)
FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)
RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)
RP: возвратный насос (Return Pump)
 3. РЕЖИМ УДЕРЖАНИЯ

Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
возвратный насос (Return Pump)
Срабатывание
ЗАКРЫТ
ЗАКРЫТ
ON (управление частотой вращения электродвигателя)




  Примечание:
IV: впускной клапан (Inlet Valve)
OV: выпускной клапан (Outlet Valve)
RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)
FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)
FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)
RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)
RP: возвратный насос (Return Pump)
 4. РЕЖИМ УВЕЛИЧЕНИЯ

Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
возвратный насос (Return Pump)
Срабатывание
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ON (управление частотой вращения электродвигателя)




  Примечание:
IV: впускной клапан (Inlet Valve)
OV: выпускной клапан (Outlet Valve)
RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)
FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)
FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)
RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)
RP: возвратный насос (Return Pump)

Принципиальная схема — АБС (1)



Принципиальная схема — АБС (2)



Принципиальная схема — АБС (3)



Разъем ЭБУ, вход/выход (ABS)



Номер провода
Обозначение
Ток
Макс. доп. сопрот. провода R_L (мОм)
макс.
мин.
13
"Масса» для рециркуляционного насоса
39 A
10 A
-
38
Масса для электромагнитных клапанов и
ECU
15 A
2 A
-
1
Напряжение питания электродвигателя насоса
39 A
10 A
-
25
Напряжение питания электромагнитных клапанов
15 A
2 A
-
32
Напряжение для гибридного ЭБУ
1 A
500 мА
60
22,6,20,31
Сигнал датчика частоты вращения колеса (все колеса)
16,8 мА
5,9 мА
250
34,18,33,19
Напряжение питания активного датчика частоты вращения колеса (все колеса)
16,8 мА
5,9 мА
250
30
Выключатель стоп-сигнала (сигнал)
10 мА
5 мА
250
14
ЛИНИЯ CAN LOW
30 мА
20 мА
250
26
ЛИНИЯ CAN HIGH
30 мА
20 мА
250
27
Выход датчика частоты вращения колеса
С открытым стоком
-
-

Разъем блока HECU системы ABS
Разъем Клемма
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Состояние
Количество
Описание
13
"Масса» для рециркуляционного насоса
Диапазон тока: не менее 10 А,
не более 39 А
Всегда
38
Масса для электромагнитных клапанов и
ECU
Диапазон тока: не менее 2 А,
не более 15 А
Всегда
1
Напряжение питания электродвигателя насоса
Напряжение аккумуляторной батареи
Всегда
25
Напряжение питания электромагнитных клапанов
34
Напряжение питания активного датчика частоты вращения колеса (все колеса)
Напряжение аккумуляторной батареи
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО
18
33
19
22
Сигнал датчика частоты вращения колеса (все колеса)
Напряжение (высокий уровень): 0,26~0,37 В
Напряжение (низкий уровень): 0,13~0,18 В
Во время движения
6
20
31
32
Напряжение для гибридного ЭБУ
Напряжение аккумуляторной батареи
КЛЮЧ ON/OFF
30
РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Напряжение (высокий уровень) ≥ 4,5 * при ключе зажигания в положении «ON"
Напряжение (низкий уровень) ≤ 2,0 * при ключе зажигания в положении «ON"
Тормоз вкл/выкл.

Сигнал датчика по GDS (ABS)

Описание
Аббревиатура
БЛОК
Примечания
1
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ
VEH. SPD
км/ч

2
Напряжение аккумуляторной батареи
BATT. VOL
В

3
Датчик частоты вращения переднего левого колеса
FL WHEEL
км/ч

4
Датчик частоты вращения переднего правого колеса
FR WHEEL
км/ч

5
Датчик частоты вращения заднего левого колеса
RL WHEEL
км/ч

6
Датчик частоты вращения заднего правого колеса
RR WHEEL
км/ч

7
Сигнальная лампа АБС
Лампа АБС
-

8
Контрольная лампа EBD
EBD LAMP
-

9
Лампа стоп-сигнала
B/LAMP
-

10
Состояние реле насоса
PUMP RLY
-

11
Состояние реле клапана
VALVE RLY
-

12
Электродвигатель
Электродвигатель
-

13
Клапан переднего левого колеса (ВХОД)
FL INLET
-

14
Электромагнитный клапан для тормозного механизма переднего правого колеса (ВХОД)
FR INLET
-

15
Электромагнитный клапан для тормозного механизма заднего левого колеса (ВХОД)
RL INLET
-

16
Электромагнитный клапан для тормозного механизма заднего правого колеса (ВХОД)
RR INLET
-

17
Электромагнитный клапан для тормозного механизма переднего левого колеса (ВЫХОД)
FL OUTLET
-

18
Электромагнитный клапан для тормозного механизма переднего правого колеса (ВЫХОД)
FR OUTLET
-

19
Клапан заднего левого колеса (ВЫХОД)
RL OUTLET
-

20
Электромагнитный клапан для тормозного механизма заднего правого колеса (ВЫХОД)
RR OUTLET
-

Неисправности ABS

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ



ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ
Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.
Явление
Расшифровка аббревиатуры
Звук при проверке системы
При запуске двигателя из моторного отсека иногда может исходить
глухой звук. Это происходит проверка функционирования
системы.
Звук при работе ABS
Звук электродвигателя из гидравлического блока ABS ("вой").
Звук создается одновременно с вибрацией тормозной педали (скрежет).
При работе системы ABS через шасси автомобиля передается звук от
периодического включения и отпускания тормозов.
(Грубые удары: подвеска; скрип: шины)
Работа ABS (большой тормозной путь)
На снегу, гравийной дороге и в других аналогичных случаях тормозная дистанция у автомобилей с ABS может быть больше, чем у автомобилей без ABS. Следует указать клиенту на необходимость проявления осторожности при управлении автомобилем в этих случаях (снизить скорость).
Условия регистрации неисправности могут быть разными, в зависимости от ее кода. Перед началом проверки признаков неисправности
после стирания кодов выполните требования из раздела «Примечания».

БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS



Признаки неисправностей
Признаки неисправности
Предполагаемый участок
Не работает ABS
HECU подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.
Цепь питания
Цепь датчика скорости.
Проверьте герметичность гидравлического контура.
ABS не работает периодически.
Модулятор системы ABS подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.
Цепь датчика скорости вращения колеса.
Цепь выключателя стоп-сигналов.
Проверьте герметичность гидравлического контура.
Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи ни с одной системой
)
Цепь питания
Линия CAN
Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи только с блоком ABS
)
Цепь питания
Линия CAN
HECU
При ключе зажигания в положении ON
(двигатель не работает)
контрольная лампа ABS не загорается.
Цепь контрольной лампы ABS
HECU
Даже после пуска двигателя контрольная лампа ABS
продолжает гореть.
Цепь контрольной лампы ABS
HECU


  внимание
Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.



Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.
Отказ в цепи питания
Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса
Утечка из гидравлического контура
Отказ блока HECU

Процедуры проверки
Проверка кодов неисправности
 1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.
 2. Проверьте отображение кодов.
Коды отображаются?



▶ Проверьте цепь питания.



▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверьте цепь питания.
 1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
 2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 32 в части разъема на стороне жгута ЭБУ ABS и «массой» кузова.
--------------------
Технические характеристики:прибл. B+
--------------------
Отвечает ли напряжение требованиям?



▶ Проверьте цепь заземления.



▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS. При необходимости отремонтируйте.




Проверка цепи «массы»
 1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
 2. Проверьте проводимость между выводами 13, 38 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и точкой соединения с «массой».
Есть ли электропроводность?



▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.



▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или точке соединения с «массой».




Проверка цепи датчика частоты вращения колеса
 1. Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса (см. процедуры диагностики по кодам неисправностей).
Все в порядке?



▶ Проверьте гидравлический контур на утечки.



▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка гидравлического контура на утечки
 1. Проверьте гидравлические линии на утечки.
Все в порядке?



▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.



▶ Устраните утечки из гидравлических линий.




Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.
Отказ в цепи питания
Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса
Утечка из гидравлического контура
Отказ блока HECU

Процедуры проверки
Проверка кодов неисправности
 1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.
 2. Проверьте отображение кодов.
Коды отображаются?



▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.



▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса
 1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.
Все в порядке?



▶ Проверьте цепь выключателя стоп-сигнала.



▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка гидравлического контура на утечки
 1. Проверьте гидравлические линии на утечки.
Все в порядке?



▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.



▶ Устраните утечки из гидравлических линий.




Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Возможная неисправность в системе питания (включая соединение с «массой») диагностической линии.
Обрыв провода
Плохое соединение с «массой»
Отказ в цепи питания

Процедуры проверки
Проверка цепи питания
 1. Измерьте напряжение между выводом 16 диагностического разъема и «массой» кузова).
--------------------
Технические характеристики:прибл. B+
--------------------
Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?



▶ Проверьте цепь соединения с «массой».



▶ Отремонтируйте обрыв провода. Проверьте и установите обратно предохранитель (15 А) в распределительной коробке моторного отсека.




Проверьте цепь соединения с «массой»
 1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и «массой» кузова.
Есть ли электропроводность?



Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».






Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Если связь со сканером GDS отсутствует, причина может заключаться в обрыве цепи питания блока HECU или выходной цепи диагностической линии.
Обрыв провода
Отказ блока HECU
Отказ в цепи питания

Процедуры проверки
Проверка проводимости линии CAN
 1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
 2. Проверьте проводимость между выводами 26, 14 в разъеме ЭБУ АБС и выводами 6, 14 в диагностическом разъеме.
Есть ли электропроводность?



▶ Проверьте источник питания ЭБУ ABS.



▶ Отремонтируйте обрыв провода.

Проверка источника питания ЭБУ ABS
 1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
 2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 32 в части разъема на стороне жгута ЭБУ ABS и «массой» кузова.
--------------------
Технические характеристики:прибл. B+
--------------------
Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?



▶ Проверьте соединение с «массой».



▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS и при необходимости отремонтируйте.




Проверка соединения с «массой»
 1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».



▶ Подсоедините ЭБУ ABS и проведите повторную проверку.



▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или плохое соединение с «массой».







Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
После запитывания блока HECU производится самодиагностика системы, в процессе которой контрольная лампа ABS сначала загорается,
в OFF в процессе начальной проверки. Поэтому, если лампа не загорится,
причина может заключаться в обрыве цепи ее питания, перегорании,
обрыва в обоих цепях между лампой и
HECU, а также в неисправности HECU.
Неисправность контрольной лампы ABS
В распределительной коробке моторного отсека перегорел предохранитель системы ABS
Неисправность модуля контрольной лампы ABS
Отказ блока HECU

Процедуры проверки
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
 1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS и переведите ключ зажигания в положение ON.
 2. Загорелась ли контрольная лампа ABS?



▶ Подключите HECU системы ABS и проведите повторную проверку.



▶ Проверьте питание контрольной лампы ABS.

Проверка питания контрольной лампы ABS
 1. Отсоедините разъем (M01) комбинации приборов и включите зажигание.
 2. Измерьте напряжение между выводом 39 разъема (M01) на стороне жгута комбинации приборов и «массой» кузова.
--------------------
Технические характеристики:прибл. B+
--------------------



Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?



▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS.



▶ Проверьте, не перегорел ли предохранитель.

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.
 1. Отсоедините разъем (M01) комбинации приборов и выключите зажигание.
 2. Измерьте сопротивление между клеммами 23 и 24 разъема (M01) на стороне жгута приборной панели.
--------------------
Технические характеристики:60 Ом
--------------------



Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

 
© 2013 г.
manual-yamaha@narod.ru

Яндекс.Метрика